Как написать мотивационное письмо?

Мотивационное письмо образец

Для поступления в ВУЗ в 2022 году абитуриенты должны написать мотивационное письмо.

Мотивационное письмо – это документ, в котором абитуриент презентует себя и объясняет, что побудило его выбрать высшее учебное заведение и специальность для обучения. В мотивационном письме можно показать свои достижения, навыки, приоритеты на будущее.

Члены приемной комиссии рассматривают мотивационное письмо для того, чтобы больше узнать о поступающем, его мировоззрении, мышлении, ключевых приоритетах. Письмо должно заинтересовать членов приемной комиссии, что будет способствовать зачислению в высшее учебное заведение.

Как правильно написать мотивационное письмо

Главная цель – раскрыть тему, ответить на вопрос "Почему я хочу поступить в ВУЗ на конкретную специальность". Те, кто будет читать ваше письмо, должны понять кто вы и зачем вам нужно поступление на выбранную специальность. Для этого последовательно высказывайте свои мысли, дополняйте их аргументами, расскажите о навыках, которые помогут вам в дальнейшем обучении.

Если у вас нет важных достижений в обучении или общественной деятельности, расскажите о своих планах на будущее.

Будьте искренни, не пытайтесь идеализировать себя, ведь это очень заметно. Избегайте штампов "коммуникабельный, целеустремленный" или подтверждайте их аргументами.

Структура мотивационного письма

  1. Шапка – указываются личные данные (ФИО, номер телефона).
  2. Вступление – обращение к членам приемной комиссии.
  3. Основная часть – раскрываем тему письма.
  4. Выводы и благодарность – суммируем основные тезисы, мнения.

Вступительную часть можно начать с обращения "Уважаемые члены приемной комиссии, обращаюсь к Вам...". Если вы обращаетесь к конкретному человеку, тогда можно написать его имя и фамилию.

В основной части письма нужно рассказать о том, что побудило вас к его написанию, о своих достижениях, навыках, подкрепленных аргументами. Например, вместо "имею лидерские качества" лучше написать "был старостой класса или президентом школы и т.д.".

В заключении стоит подытожить тезисы и поблагодарить, например "Спасибо, что уделили внимание".

Требования к оформлению текста

  • объем 1-2 страницы формата А4;
  • шрифт Arial, Times New Roman, Verdana, размер 12-14;
  • разбивайте текст на параграфы;
  • сохраните документ в формате PDF, doc или docx.

Письмо следует писать в деловом стиле. Не используйте экзотические шрифты или слишком яркие цвета. Креативить можно там, где это уместно, например, если поступаете на творческие специальности.

Ошибки при написании мотивационного письма

  • не копируйте готовые мотивационные письма из Интернета;
  • неструктурированный текст (без разделения на абзацы);
  • слишком длинные предложения;
  • чрезмерное употребление афоризмов, цитат;
  • нелогичность и непоследовательность мнений;
  • орфографические ошибки.

Нельзя отправлять одно и то же письмо во все университеты. Лучше ознакомиться с историей, миссией ВУЗа и соответственно составить мотивационное письмо. На сайте ВУЗа ознакомьтесь с требованиями к мотивационным письмам, скачайте образец.

На составление мотивационного письма нужно уделить время, возможно, 1-3 дня. Напишите черновик и дайте почитать его одноклассникам, родственникам или учителю. Потому что Вам может казаться логичным ход ваших мыслей, а постороннему человеку он будет непонятным.

Проверить орфографические ошибки можно через специальные сервисы, например, LanguageTool.

Телеграм канал StudSpravka

Подписаться